Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальный педагог – это тот человек в школе-интернате, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы.
Главные задачи социального педагога
- Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите личности в учреждении, организациях и по месту жительства воспитанников
- Изучает особенности личности воспитанников и их микросреды, условия их жизни
- Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклоне-ния в поведении воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и под-держку
- Выступает посредником между воспитанниками и учреждением, организацией, семьей, сре-дой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
- Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с воспитанниками, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
- Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Направления работы
- Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.
- Организует различные виды социально значимой деятельности воспитанников и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
- Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
- Организует разнообразные виды деятельности воспитанников, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познаватель-ных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редак-торы и электронные таблицы в своей деятельности.
Социальный педагог
Психолого-педагогический консилиум
Психолого-педагогический консилиум является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников ТОГБОУ «Моршанская школа-интернат», с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Зачем нужна школе психологическая служба?
- Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения
- Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
- Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования
- Контроль за выполнением рекомендаций психолого-педагогического консилиума
Направления работы
-
Рекомендации психолого-педагогического консилиума по организации психолого-педагогического сопровождения, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, конкретизируют, дополняют рекомендации психолого-педагогического консилиума и могут включать услуги психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции школы-интерната
-
Рекомендации психолого-педагогического консилиума по организации психолого-педагогического сопровождения, обучающегося на основании медицинского заключения, могут включать условия обучения, воспитания, развития и другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции школы-интерната.
-
Рекомендации психолого-педагогического консилиума по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции школы-интерната
-
Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей)
Педагог-психолог
Логопедическая помощь
ТОГБОУ "Моршанская школа-интернат" осуществляет образовательную деятельность, в части оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных).
Главные задачи логопедической помощи
-
организация и проведение логопедической диагностики с целью
-
своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
-
организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;
-
организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
-
консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
Направления работы
- Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем- логопедом (учителями-логопедами) с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
- Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителем-логопедом (учителями-логопедами) на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики.
- Консультативная деятельность учителя-логопеда (учителей-логопедов) заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей обучающихся при совместной работе всех участников образовательного процесса, которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимся.
...
Учитель-логопед
Служба школьной медиации
Служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения обучающихся Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
Служба примирения является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации образовательная организация может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
Служба медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительные технологии, переговоры и другие способы)
- помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительного примирения
- организация в ОУ некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Текст
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить
-
Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи
-
Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
-
Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
-
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
На встрече выполняются следующие правила
-
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
-
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
-
Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Воспитатель
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Тамбовской области при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и их должностным лицам. Его деятельность дополняет существующие средства защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции органов власти, их должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
Правовое просвещение участников образовательного процесса
-
Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
-
Формирование правового пространства в образовательном учреждении
-
Формирование правовой культуры и правового сознания
-
Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
-
Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
-
Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
-
Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
-
Профилактика нарушений прав ребенка
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Моршанска
Председатель комиссии: заместитель главы администрации города Моршанска
фио Дорожкина Ирина Васильевнателефон +7(47533)2-10-96
e-mail адрес kdn@g33.tambov.gov.ru
Ответственный секретарь комиссии: начальник отдела по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города
фио Новикова Марина Александровна
телефон +7(47533)2-10-96
e-mail адрес kdn@g33.tambov.gov.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Моршанска
адрес: Тамбовская обл. г.Моршанск, ул.Октябрьская пл., 37
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Моршанского района:
Председатель комиссии: заместитель главы администрации Моршанского района
фио Шохин Николай Васильевич
телефон 8 (47533) 4-40-64
e-mail адрес kdn@r33.tambov.gov.ru
Ответственный секретарь комиссии: начальник отдела по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Моршанского района
фио Сермягина Марина Владимировна
телефон 8 (47533) 4-40-64
e-mail адрес kdn@r33.tambov.gov.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними: заместитель председателя муниципальной комиссии, начальник отдела по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан администрации района
фио Ремизова Елена Николаевна
телефон 8 (47533) 4-40-64
e-mail адрес kdn@r33.tambov.gov.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес Тамбовская область, г. Моршанск, Октябрьская пл., д. 37