ТОГБОУ "Моршанская школа-интернат"
Тамбовская обл. г.Моршанск
  • О школе

    Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Моршанская школа-интернат"

    ТОГБОУ "Моршанская школа-интернат"

    Школа-интернат создана в 1956 году для оказания помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Учредителем ТОГБОУ "Моршанская школа-интернат" является Управление образования и науки Тамбовской области. Адрес учредителя: 392000, г.Тамбов, ул. Советская, д. 108. Телефон/факс: приемная (4752) 72-37-38, факс (4752) 72-30-04. Электронная почта: post@obraz.tambov.gov.ru  Адрес сайта: obraz.tambov.gov.ru  График работы: с 8.30 до 18.00 ч. Перерыв с 12.30. до 13.30 ч. Филиалов школа-интернат не имеет.

    История школы

    Здание является объектом культурного наследия регионального значения (приказ управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области от 27.04.2018 №97). Школа-интернат в настоящее время состоит из 5 самостоятельных зданий. Постройка корпусов начальной школы относится к началу 19 века. В начальной школе располагалась частная школа Емельянова Е., а здание столовой принадлежало купцу А.А.Михайлову. Составляющей частью школы является большое здание с красивой архитектурной отделкой по ул. Лотикова. В основном учебном корпусе до Октябрьской революции располагалась гимназия, а с 1917 года была организована трудовая советская школа II ступени. Позже с 1930 по 1938 год в этом здании находилось педагогическое училище, с 1938 года - учительский институт. В годы Великой Отечественной войны в этом здании находился госпиталь, в настоящий момент  это учебный корпус. Моршанская школа-интернат организована в 1956 году в августе месяце на основании приказа по Тамбовскому ОБЛОНО на базе учительского института. Это была третья школа-интернат в Тамбовской области.
    За парты школы село 120 учащихся с 1 по 4 классы. В 1957-1958 учебном году в интернат было принято 180 учащихся. Самое же большое количество детей здесь насчитывалось в 1960 году - 310. Тогда было принято решение строить спальный корпус. В 1961-1963 годах был построен новый спальный корпус на 136 мест. Дети стали обучаться по программе неполной средней школы. Трудны были годы становления новой школы.

    Надо было организовать не только учебный процесс, но и быт, и досуг ребят. Первым директором школы-интерната был Котельников В.М.. Большой вклад в создание школы внес педагогический и технический персонал. Из членов коллектива можно выделить: зам. директора по хозяйственной части А.С.Мастрюкова, воспитателя И.К.Шляхтиченко, педагога Н.С.Вознесенскую.

    С 1958 по 1974 годы школу возглавлял В.И.Никольский. Приходилось заниматься не только учебным процессом, но и строительством. За плодотворную работу на ниве народного просвещения В.И.Никольский удостоен высокого звания «Заслуженный учитель РСФСР».   В 1959 году решением исполкома городского Совета народных депутатов школе-интернату был передан земельный участок площадью в 2 гектара, а через 5 лет - еще 3 гектара земли. Ребята своими руками заложили плодовый сад на площади 2,5 гектара, работали на школьном подсобном хозяйстве, на доходы от этой деятельности ездили на экскурсии в разные города страны.

    Жизнь обуч-ся в этот период была наполнена интересными делами. Усилиями библиотекаря школы Л.И.Поликарповой была создана Малая Третьяковская галерея - открытки, репродукции с картин великих художников. В школе действовал духовой оркестр. Обуч-ся выезжали в трудовые и пионерские лагеря, ходили в туристические походы. Велась активная переписка со школьниками ГДР, Польши, Кубы, Болгарии.

    В это время в коллективе работали «Отличник народного просвещения» - Л.Г.Даньшина, мастера своего дела: педагоги В.М.Гаврилова, А.А.Егорова, медицинская сестра Е.В.Жердева. Мастера передавали свой опыт молодым специалистам. Лучшими наставниками являлись: Н.В.Бондарская, Л.А.Павловская.

    В 1961-1963 годах был построен новый спальный корпус на 136 мест. Это дало возможность увеличить число воспитанников до 300 человек.

    Одной из задач школы является подготовка обучающихся к практической деятельности. Школа имела учебно-опытный участок с фруктовым садом, мастерские, подсобное хозяйство. В 1975 году школу возглавил А.М.Ананьев - умелый организатор, требовательный и принципиальный руководитель. Много внимания Анатолий Михайлович уделял укреплению материально-технической базы учебного заведения. Капитально отремонтировано здание школы-интерната, двух спальных корпусов, построен банно-прачечный комплекс, переоборудована столовая. Школа перешла на кабинетную систему обучения. Жизнь школы-интерната насыщена яркими событиями - спортивные достижения, трудовые десанты, различные формы внеклассной работы. Лучших воспитанников награждали поездками в Артек. Творческий поиск, который был характерен для педагогического коллектива с момента образования школы, остался основным в работе педагогов и при новом директоре – Окорокове А.Б. - «Отличник просвещения РСФСР», хороший хозяин, организатор, постоянно думающий о том, чтобы в школе было тепло, чисто, уютно и интересно. В это время был открыт кабинет логопедии, переоборудован медицинский кабинет. Обучающиеся школы-интерната принимали активное участие в культурно-массовой жизни города: конкурсы чтецов, инсценированной сказки, юных пожарников; фестиваль искусства, праздники юннатов; русские народные традиции. Педагоги и обучающиеся создали кукольный театр.

    Готовиться архивная справка истории зданий школы-интерната.

    Образование и формы обучения

    В 2008 году учебный процесс был выведен из школы-интерната и перенесён в общеобразовательные школы г. Моршанска, согласно Договоров с МБОУ "СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов", МБОУ СОШ №3, МБОУ "Начальная школа №5".

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа является управленческим документом по обеспечению условий для реализации прав обучающихся на качественное образование в соответствии с законодательством РФ в условиях комплексной модернизации образования в России и, в частности, в Тамбовской области. Она определяет основные направления и пути развития ТОГБОУ «Моршанская школа-интернат» на период с 2016 по 2020 гг. Программа определяет Концепцию развития школы-интерната, механизм ее реализации и ожидаемые результаты. Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации”, Законом Тамбовской области “Об образовании”, Конвенцией о правах ребенка, федеральными законами «Об основных гарантиях прав ребенка», «Об инновационной деятельности и о государственной инновационной политике», Национальной доктриной образования в Российской Федерации, Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», а также Уставом ТОГБОУ «Моршанская школа-интернат». Школа-интернат успешно на 85% завершила реализацию программы развития 2011-2015 гг. по теме «Духовность и дети». По итогам реализации программы: укреплена материально - техническая база школы - интерната: ремонт кровли учебного корпуса; капитальный ремонт банно - прачечного комплекса; ремонт перекрытий спортивного зала; участие в программе энергосбережения, мероприятия: установка счетчиков - тепловых и водяных, замена лампочек на энергосберегающие; переход на более современную систему видеонаблюдения и 100% оснащение ею всех зданий и сооружений; приобретение транспорта с целью посещения семей Центра по профилактике социального сиротства; приобретение лицензионного программного обеспечения;
    использование ресурсов в сети интернет проведение лицензия дополнительного образования детей и взрослых;
    создана и успешно функционирует система духовно-нравственного воспитания детей; наметился рост уровня методической работы через активное вовлечение педагогов в деятельность учебного заведения, непрерывное повышение их квалификации, поддержку творческой инициативы и развитие профессиональной культуры;
    созданы необходимые условия для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности. Анализ результатов реализации программы развития, проведенный на
    педагогическом совете школы-интерната с приглашением представителей органов государственно-общественного управления, позволил определить ряд проблем-вызовов, а именно: переход на ФГОС для детей с ОВЗ; обновление деятельности школьной библиотеки как информационно библиотечного центра; разработка системы непрерывного профессионального роста педагогов; развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, готовой к мирному созиданию и защите Родины и ответственной за свою родину;
    развитие форм участия родителей и общественности в воспитании детей; развитие комплекса услуг для семей и детей; создание моделей сетевого взаимодействия с образовательными организациями; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей с ОВЗ; создание единого информационного пространства, образовательного уровня, достижения высокого уровня информированности и информационной
    грамотности всех участников образовательных отношений; При разработке данной программы развития мы постарались учесть данные проблемы и прописать пути их решения. Новая Программа Развития разработана с осознанием миссии школы-интерната в становлении подрастающего поколения, пониманием необходимости качественных преобразований в образовательном процессе, в области управления школой-интернатом.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie